Суббота, 27 Апреля 2024

Сейчас в Англии

Часовой пояс Англии: UTC+0

Коммуникативная методика обучения английскому

Коммуникативная методика обучения английскому языку еще с советских времен и до настоящего времени считается самой эффективной, по мнению многих преподавателей-лингвистов. Это классический метод обучения.

Как работает методика?

Студенты в рамках одного урока сначала изучают грамматику, затем лексику, после этого выполняют упражнения для закрепления материала. Однако существует мнение, что искусственно сформированные упражнения не обеспечивают запоминание языка. К тому же такой классический метод изучения является слишком долгим путем к умению общаться на английском. Из-за этого многие ученики не доводят дело до конца. Студент, обучавшийся по классической системе, лишенный возможности полностью окунуться в языковую среду, строит свои выражения на основе родного языка, так и не переступив через барьер внутреннего перевода.

Критика традиционной системы

У коммуникативной методики обучения английскому языку есть множество противников. Одним из главных объектов критики являются традиционные учебники советского образца, где используются устаревшие тексты, бледное оформление. Судя по всему, авторы этих пособий не задумывались о том, что у студентов появился интерес.

К примеру, учебник Натальи Бонк пользовался успехом, потому что в этой книге была упрощена английская идиоматика. Все было достаточно просто, например: «Меня зовут Иванов, я работают в Министерстве торговли, я инженер». Студенты думали, что иностранный язык по своей структуре очень напоминает русский, и для овладения им необходимо только запомнить английские слова.

Новый «коммуникатив»

Коммуникативные методы предлагают обучаться языку по принципу – «все наоборот». Вместо скучных серых учебников на желтой бумаге – глянцевые журналы с картинками, любопытными текстами, а также комиксами, применение специально составленных рабочих тетрадей и аудиокассет. Для русских педагогов зарубежные учебники стали большим открытием – тот, кто хоть раз имел возможность работать с учебниками Streamline и Headway, уже давно позабыл о пособии Бонк. Учебники по типу Headway обеспечивают равномерное развитие у студента четырех важных навыков: речь, восприятие на слух, письмо и чтение.

Для теории языка в процессе обучения, как правило, отводят мало времени. А для преподавателя самое главное – научить студентов выражать собственные мысли на английском, а не зубрить правильные формы.

Грамматика не должна становиться самоцелью. Этот пункт должен предлагаться только в связи с определенной темой. К примеру, одна из тем – культурные особенности различных государств. В рамках этого будут рассмотрены степени сравнения имен прилагательных.

Тем не менее, коммуникативные методы не являются универсальными. Так, классический метод учил правильно читать, говорить и писать. А «коммуникатив» помогал «развязать язык», однако привычку грамотно говорить не мог присвоить.